Четверг, 15.11.2018, 16:48
центр психологической реабилитации
Приветствую Вас Прохожий | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Игумен Иона (Займовский) [2]
Мысли на каждый день, фрагменты проповедей, о святых, о проблеме зависимости и созависимости.
Наш опрос
Какая зависимость Вас беспокоит?
Всего ответов: 491
Главная » Статьи » Слово пастыря » Игумен Иона (Займовский)

СТРАСТЬ, ГРЕХ или БОЛЕЗНЬ (продолжение)

Игумен Иона
(Займовский)

СТРАСТЬ, ГРЕХ или БОЛЕЗНЬ

(продолжение. начало см. здесь)

АНТОНИЙ, митрополит Сурожский: «Движение АА может иметь будущее лишь при поддержке Церкви и государства. Если Церковь и государство будут работать в этом направлении рука об руку, это очень многих может вдохновить и укрепить. ...Я думаю, надо сотрудничать, учиться друг у друга. Скажем, Сообществу АА можно поучиться чему-то у православного мировоззрения - его глубине, высоте. А нам можно научиться очень многому из их долголетнего опыта, и главное - пониманию и любви».

ФИЛАРЕТ, митрополит Минский и Слуцкий: «Следует установить официальные контакты с Сообществом АА. Например, мы сотрудничаем с американским тюремным братством, проводим семинары, обмениваемся опытом, приглашаем священников, которые работают в тюрьмах. Начинать такую деятельность надо с небольших шагов: пригласить специалистов для обмена информацией, провести совместные мероприятия, организовать семинары».

АЛЕКСИЙ, архиепископ Орехово-Зуевский: «Именно благодаря программе и движению АА любой человек, атеист, неверующий, маловерующий - может познать Бога и обрести мать-Церковь. ...Это промыслительная Программа для многих и многих людей, удивительный подарок Бога измученным людям. ...Программа помогает человеку ощущать себя грешником. Но не тем грешником, который грехом пригибается к земле, а тем, который верит в свое освобождение, в свое исцеление, в свое благодатное изменение. Он приходит, чтобы не быть одиноким, чтобы увидеть возможность освобождения от этого недуга. Он видит, что те, кто рядом, этот путь обрели. То, что я видел и слышал на собраниях АА, меня поражало беспощадностью людей к себе, такое редко услышишь и на исповеди. ...Я уверен, если Церковь будет помогать обществу АА, то в России могут произойти благодатные перемены в решении проблемы алкоголизма, ставшей национальной катастрофой».

ИЛАРИОН, епископ Венский и Австрийский: «Такие сообщества существуют во всем мире, и у них многому можно поучиться. В том, как такие общества организуют свою работу с приходящими к ним людьми, есть много интересного и полезного. ...Русская Православная Церковь всегда готова к соработничеству с государственными структурами в данной области и имеет гораздо больше средств к устранению не только последствий наркомании и алкоголизма в российском обществе, но и к врачеванию их причин».

В настоящее время многие священники, почувствовав важность и методическую силу этой Программы, открыли на своих приходах группы АА, АН, Ал-Анон и Ал-Атин, чтобы иметь возможность помогать людям, с надеждой обратившимся к Церкви. Уже в течение нескольких лет в Новоспасском и Даниловом монастырях Москвы при активной поддержке наместников - Алексия, архиепископа Орехово-Зуевского, и архимандрита Алексия (Поликарпова) работают группы для алкоголиков и их родственников. Наместники обоих монастырей активно поддерживают движение АА, способствуя передаче опыта сотрудничества в другие храмы.

Группы АА работают в храмах Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, Космы и Дамиана в Шубине, святителя Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках, Тихвинской иконы Божией Матери бывшего Симонова монастыря, Вознесения Господня на Никитской («Малое Вознесение»).

Уже давно существуют двенадцатишаговые группы в Феодоровском Государевом Соборе г. Пушкина под Петербургом. Настоятель Собора архимандрит Маркел (Ветров) опекает и реабилитационный центр в пригороде Петербурга «Дом надежды на горе» (работающий по миннесотской модели). За шесть лет работы Центра несколько десятков его пациентов, проходивших курс реабилитации, воцерковились; они крестились в Феодоровском Соборе.

Летом 2004 года в часовне, построенной при Центре, замироточила икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой молятся пациенты и сотрудники Центра. Мироточение засвидетельствовали клирики Государева Собора, перед иконой служили молебен, во время которого мироточение повторилось.

Опыт работы самопомощи в храмах показывает, что здесь больные не только выздоравливают, но и становятся верующими, церковными людьми, потому что в программе важнейшую роль играет осознанное стремление человека к Богу. Это очевидная закономерность. Обратившиеся за помощью в Сообщество АА с большим желанием идут именно в те группы, которые организованы при православных храмах.

Роль православного священника в такой ситуации трудно переоценить. У алкоголика (наркомана) выбор очень жесткий: либо он лечится, либо умирает. Другого выхода болезнь не оставляет, прихварывать алкоголизмом невозможно. Обращаясь к Программе АА, он выбирает жизнь.

Здесь очень важно помочь ему понять христианскую сущность этой Программы, духовно правильно сориентировать его, помочь почерпнуть в вере надежду на исцеление. Если православный священник станет активным миссионером, хорошо разбирающимся в природе болезни, и сможет ответить на вопросы человека так, что тот уверует, воцерковится, Православная Церковь обретет новых чад, чей духовный опыт будет опытом подлинно христианского преображения.

Принципы взаимоотношений Церкви и Содружества АА, учитывая особенность нашего времени, должны основываться на равноправных началах, взаимоуважении и доверии. Священникам-миссионерам постатеистического периода необходимо обладать чувством реальности, особой пастырской деликатностью и смиренным восприятием своей миссии, ненадмеванием, чтобы здоровое сотрудничество не превратилось в контроль, а проповедь - в навязчивость.

Наше общество отнюдь еще не христианское, очень больное, главный же принцип врача - не навреди. В работе со столь специфическими больными, как алкоголики, наркоманы, а также людьми, страдающими от других зависимостей, православному священнику важно помнить, что главная цель его делания - исцеление человека, а не пропаганда даже самых лучших в мире идей. Отношения священника и пациента должны строиться на уважении свободного выбора и достоинства личности.

Бог бывает гораздо снисходительнее к человеку, чем его ревностные служители, Он умеет говорить с людьми на их языке, когда Его язык для них слишком труден. «Бог уважает человека, Бог оставляет свободным человека, который порой отказывается от Него. Но Бог ждет этого человека и продолжает его любить. Мы, священники, должны показать, как Бог любит человека. Мы должны показать это алкоголику», - говорит Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский.



Издательство «Даниловский благовестник»
© Данилов ставропигиальный
мужской монастырь, 2007
115191, Москва, Даниловский вал, 20

Категория: Игумен Иона (Займовский) | Добавил: Ксаныч (21.03.2008) | Автор: Игумен Иона (Займовский)
Просмотров: 892 | Комментарии: 3

Всего комментариев: 2
2 baldwin  
:(

1 Лана  
Спаси, Господи, отец Иона, Вас за статью и всех священнослужителей искренне оценивших движение АА. Идет физическое истребление народов России и потому кто же, если не Бог и Церковь его будет спасать нас?! А то, что церкви наши бездействуют это же правда. Бог же помогает тем, кто сам хоть что-то делает во спасение свое, а не только уповает на чудо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
Статистика
Copyright MyCorp © 2018Используются технологии uCoz